Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудованные кабинеты
С Детском саду №12 предусмотрены следующие оборудованные учебные кабинеты: кабинет учителя - логопеда, сенсорная комната, медицинский кабинет, кабинет заведующего и методический кабинет
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для организации образовательной деятельности
Объекты для организации образовательной деятельности в Детском саду №12: музыкально - физкультурный зал, холлы и коридоры ДОО, групповые комнаты, спальные помещения, приемные комнаты и территория ДОО
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОО условно разделен на три части и включает в себя:
• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
• Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
• Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные ФОП ДО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Ребенок в детском саду». Ведется систематический каталог журнальных статей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, Музыкально — спортивный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре и т.д.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные (интерактивная доска, мультимедийное оборудование, портативная аудиосистема)
- Аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит, микроскоп и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные, электронные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): ("салон красоты", "Банк", «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, экологические центры, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами. В организации деятельности ДОО используется система электронного документооборота с управлением образования администрации Алексеевского городского округа по электронной почте. Детский сад подключен к сети Интернет, Wi – Fi.
В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися.
Доступ воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям под руководством педагогов предусмотрен в рамках реализации основной образовательной программой ДОО, в части формируемой участниками образовательных отношений (Парциальная программа дошкольного образования по информатике для детей старшего дошкольного возраста, разработанная международной школой математики и программирования «Алгоритмика»)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности (в том числе инвалилов и детей с ОВЗ) педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
В ДОО активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
• мультимедийные презентации;
• видеоролики;
• обучающие мультфильмы.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Перечень специального оборудования в целях создания условий для получения детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ качественного образования
№ |
Наименование |
Кабинет педагога- психолога |
|
1 |
Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей, в том числе с ЗПР. Диагностический чемоданчик Е. Стребелевой комплект №1. |
2 |
Методика исследования интеллекта ребенка (чемодан Стребелевой Е.А.) комплект №2 |
3 |
Программный блочный коррекционно-развивающий комплекс игр для коррекции речи, тренировки внимания, памяти и развития логического мышления на базе интерактивной парты для детей с ЗПР |
4 |
Светящийся набор для слабовидящих (коррекционно – развивающее оборудование с подсветкой объектов для детей с нарушением зрения, обеспечивающее познавательное, речевое развитие) |
Кабинет учителя - логопеда |
|
5 |
Набор коррекционно-развивающих игр: руководство + программный продукт «Логоассорти» для обследования речи и логопедических занятий с детьми ОВЗ, НОДА на базе ноутбука |
6 |
Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» (Программный продукт на USB-накопителе) |
Оборудование сенсорной комнаты |
|
7 |
Интерактивный сухой бассейн для релаксации, зрительной, звуковой и двигательной стимуляции детей с ЗПР, НОДА, нарушением зрения |
8 |
Шарики для интерактивного бассейна |
9 |
Коррекционное оборудование для опорно-двигательного аппарата «Лабиринт» (предназначен для развития двигательных навыков) |
10 |
|
11 |
Тактильная дорожка для восполнения дефицита двигательной активности, развития тактильного восприятие, координации для детей с нарушением зрения и НОДА. |
12 |
Коррекционно – развивающий тренажер с комплектом коррекционно – развивающих программ «Ай да Я!», на базе интерактивного стола. |
13 |
Комплект «Сенсорный уголок» ( воздушно-пузырьковая колонна (трубка) с мягкой платформой, 2 безопасных зеркала) для развития и коррекции зрительного и тактильного восприятия, активизации внимания, релаксации в процессе представления образов у детей с нарушением зрения, ЗРП. |
14 |
Столик на колесиках для реабилитации детей с НОДА. |
15 |
Функциональное кресло на колесиках для детей с НОДА |
16 |
Короб «Письмо» с прорезями – тактильными дорожками для детей с нарушением зрения для развития и коррекции мелкой моторики и координации движений. |
17 |
Коррекционный - развивающий лабиринт «Серпантин» для развития мелкой моторики детей с НОДА, нарушениями зрения. |
18 |
Панель (панно) большая светозвуковая «Бесконечность» для зрительной стимуляции, а также развития и коррекции осязательных навыков. |
19 |
Тактильная панель акустическая для тактильной, звуковой стимуляции, а также развития и коррекции мелкой моторики. |
20 |
Коррекционно-развивающая панель «Цветные фигуры» для развития и коррекции сенсорных навыков, интерактивной деятельности. |