Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов в Детском саду №12 предусмотрены: кабинет педагога - психолога, кабинет учителя - логопеда, сенсорная комната. 

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для организации образовательной деятельности в Детском саду №12: музыкально - физкультурный зал, холлы и коридоры ДОО, групповые комнаты, спальные помещения, приемные комнаты и территория ДОО

Библиотека

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОО условно разделен на три части и включает в себя:
• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
• Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
• Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные ФОП ДО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Ребенок в детском саду». Ведется систематический каталог журнальных статей.

Спортивные объекты

В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №12 " оборудованны музыкально-спортивный зал. На территории детского сада расположена спортивная площадка. Все эти объекты используются всеми детьми, посещающими дошкольное учреждение.

Средства обучения и воспитания

Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия;

• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);

• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);

• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);

• мультимедийные проекторы (стационарный в музыкальном зале и переносной),

• магнитофоны, музыкальные центр и др;

• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей.

Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия;

• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);

• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);

• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);

• мультимедийные проекторы (стационарный в музыкальном зале и переносной),

• магнитофоны, музыкальные центр и др;

• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей.

Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Перечень специального оборудования в целях создания условий для получения детьми-инвалидами  и детьми с ОВЗ качественного образования

Наименование

Кабинет педагога- психолога

1

Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей, в том числе с ЗПР. Диагностический чемоданчик Е. Стребелевой комплект №1.

2

Методика исследования интеллекта ребенка (чемодан Стребелевой Е.А.) комплект №2

3

Программный блочный коррекционно-развивающий комплекс  игр для коррекции речи, тренировки внимания, памяти и развития логического мышления на базе интерактивной парты для детей с ЗПР

4

Светящийся набор для слабовидящих (коррекционно – развивающее оборудование с подсветкой объектов для детей с нарушением зрения, обеспечивающее познавательное, речевое развитие)

Кабинет учителя - логопеда

5

Набор коррекционно-развивающих игр: руководство + программный продукт «Логоассорти» для обследования речи и логопедических занятий с детьми ОВЗ, НОДА на базе ноутбука     

6

Программно-дидактический комплекс «Логомер 2»  (Программный продукт на USB-накопителе) 

Оборудование сенсорной комнаты

7

Интерактивный сухой бассейн для релаксации, зрительной, звуковой и двигательной стимуляции детей с ЗПР, НОДА, нарушением зрения

8

Шарики для интерактивного бассейна

9

Коррекционное оборудование  для опорно-двигательного аппарата  «Лабиринт» (предназначен для развития двигательных навыков)

10

Конструкция с   фибероптическими волокнами  «Солнечный Домик» с успокаивающим эффектом для снятия психологического  напряжения и коррекции эмоциональной сферы ребенка с ЗПР.

11

Тактильная дорожка для восполнения дефицита двигательной активности, развития тактильного восприятие, координации для детей с нарушением зрения и НОДА.

12

Коррекционно – развивающий тренажер с комплектом коррекционно – развивающих программ «Ай да Я!», на базе интерактивного стола.

13

Комплект «Сенсорный уголок» ( воздушно-пузырьковая колонна (трубка) с мягкой платформой, 2 безопасных зеркала) для развития и коррекции зрительного и тактильного восприятия, активизации внимания, релаксации в процессе представления образов у детей с нарушением зрения, ЗРП.

14

Столик на колесиках для реабилитации детей с НОДА.

15

Функциональное кресло на колесиках для детей с НОДА

16

Короб «Письмо» с прорезями – тактильными дорожками для детей с нарушением  зрения для развития и коррекции мелкой моторики и координации движений.

17

Коррекционный - развивающий лабиринт «Серпантин» для развития мелкой моторики детей с НОДА, нарушениями  зрения. 

18

Панель (панно) большая светозвуковая «Бесконечность» для зрительной стимуляции, а также развития и коррекции осязательных навыков.

19

Тактильная панель акустическая   для тактильной,  звуковой стимуляции, а также развития и коррекции мелкой моторики.

20

Коррекционно-развивающая  панель «Цветные фигуры» для  развития и коррекции сенсорных навыков, интерактивной деятельности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОО создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• для обеспечения доступа в детский сад инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на входе в здание имеется кнопка вызова персонала;
• назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОО маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью;
• разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
• учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал;
• при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты и др.;
• в ДОО специалистами ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий;
• на официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих. Доступ на официальный сайт ДОО не ограничен.

Специальные условия питания

 ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.  Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

  Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

*    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

*    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

*    Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

*    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

*    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

*    Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

  Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5.

  Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, "дружба", суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –  сок фруктовый, чай с молоком,  злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом сыром, кондитерские изделия.

  2-ой завтрак -  сок или витаминизированный напиток.

 Обед – закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры, перец)  с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп — пюре, уха (рыбный суп). Второе  блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежемороженных  ягод, свежих фруктов, сухофруктов,  кисель из натуральных ягод. Хлеб.

  Полдник – молочные и кисломолочные напитки с  выпечкой собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), печеньем, кондитерскими изделиями.

  Ужин -  включает в себя блюда из творога – запеканка, пудинг с соусами собственного приготовления блюда из рыбы, птицы, овощей, ленивые вареники, а также напиток –  кисломолочные напитки, соки, чай с лимоном. Хлеб.

  При разработке меню учитывают возрастные группы: 1-3 лет и 4-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион  разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

  Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.

  Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

  Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Специальные условия охраны здоровья

В нашем Детском саду№12 создаются все условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности создана оптимальная предметно пространственная развивающая образовательная среда, включающая физкультурный зал,  игровые и спортивную площадку на территории учреждения, физкультурные уголки в каждой возрастной группе; созданы необходимые условия для организации закаливающих мероприятий. В детском саду имеется медицинский блок: кабинет, процедурная комната и изолятор. В группах имеются информационные стенды "Уголок здоровья", которые содержат памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний.

Педагогами детского сада совместно с медицинскими работниками учреждения систематически ведется фиксированная документация. В предэпидемический период в дошкольном учреждении усилен контроль обеспечения оптимального температурного режима, за своевременным проведением  дезинфекции и соблюдением режима проветривания  в соответствии  с требованиями  санитарного законодательства. С целью становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) один раз в квартал проводятся дни здоровья. В эти дни двигательный режим насыщается музыкальными развлечениями, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, походами за пределы детского сада. 

В образовательном процессе детского сада можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ;
  • валеологическое просвещение родителей;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии.

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В ДОО назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:
• паспорт безопасности;
• план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОО проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОО на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

В ДОО установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану). Со стороны методической службы ДОО проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности: семинары, вопросы рассматриваются на Педагогических советах, создана соответствующая предметно-пространственная среда, ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности, по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОО на случай возникновения пожара. Физическая охрана детского учреждения осуществляется частным охранным предприятием. Установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. В вечернее время территория ДОО освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами. В организации деятельности ДОО используется система электронного документооборота с управлением образования администрации Алексеевского городского округа по электронной почте. Детский сад подключен к сети Интернет, Wi – Fi. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой ДОО.

В ДОО активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
• мультимедийные презентации;
• видеоролики;
• обучающие мультфильмы.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОО отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - интерактивный стол,  набор коррекционно-развивающих игр: руководство + программный продукт «Логоассорти» для обследования речи и логопедических занятий с детьми ОВЗ, НОДА на базе ноутбука 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №12" Алексеевского городского округа  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №12" Алексеевского городского округа не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie