Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №12" Алексеевского городского округа
|
2 Мб
Скачать
Автор: Педагогический коллектив Детского сада №12

     Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида  №12»  Алексеевского городского округа  (далее  ОП Детского сада №12, Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ ) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_435832/  ).

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО

         Объем обязательной части ОП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ОП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями и направлена на развитие детей в познавательной и физической  образовательных областях, во всех видах деятельности и культурных практиках. 

В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. 

    Основные подходы к формированию Программы.

Программа:

  • сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
  • обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
  • сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).

 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цели взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Эта деятельность дополняет, поддерживает и тактично направляет воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

Целью Консультационного центра Детского сада № 12 является  обеспечение доступности дошкольного образования, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

Направление

Содержание взаимодействия

Методы и приемы

диагностико-аналитическое

получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач

опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий , наблюдения за процессом общения членов семьи

просветительское

просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми

групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы

информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей; журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей, педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое

консультационное

объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому

совместная образовательная деятельность педагогов и родителей

Вопросы реализации некоторых образовательных задач, организация РППС и образовательных мероприятий, разработка и реализация образовательных проектов ДОО совместно с семьями

Семинары – практикумы, тренинги и ролевые игры, педагогические гостиные,; специально разработанные\подобранные дидактические материалы для совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях, совместные праздники и вечера

При осуществлении психолого-педагогической поддержки семьи используются современные технологии

Социальные сети

 Позволяют обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д

Электронная почта

 Имеется обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме, получить он-лайн рекомендацию,

Сайт учреждения

 На сайте отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.), информация для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка

Телеконференции,

дистанционные родительские собрания

Организуется как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки. Дает возможность участия каждого родителя.

Смс-рассылка

Форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей

Дистанционное обучение

-видео и аудио-лекции, тесты, задания, видео образовательной деятельности

- внедрение Электронного портфеля игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете» (приказ министерства образования Белгородской области от 23.12.2022 г. №4057).

     Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида  №12»  Алексеевского городского округа  (далее  ОП Детского сада №12, Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ ) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_435832/  ).

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО

         Объем обязательной части ОП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ОП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями и направлена на развитие детей в познавательной и физической  образовательных областях, во всех видах деятельности и культурных практиках. 

В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. 

    Основные подходы к формированию Программы.

Программа:

  • сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
  • обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
  • сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).

 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цели взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Эта деятельность дополняет, поддерживает и тактично направляет воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

Целью Консультационного центра Детского сада № 12 является  обеспечение доступности дошкольного образования, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

Направление

Содержание взаимодействия

Методы и приемы

диагностико-аналитическое

получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач

опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий , наблюдения за процессом общения членов семьи

просветительское

просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми

групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы

информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей; журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей, педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое

консультационное

объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому

совместная образовательная деятельность педагогов и родителей

Вопросы реализации некоторых образовательных задач, организация РППС и образовательных мероприятий, разработка и реализация образовательных проектов ДОО совместно с семьями

Семинары – практикумы, тренинги и ролевые игры, педагогические гостиные,; специально разработанные\подобранные дидактические материалы для совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях, совместные праздники и вечера

При осуществлении психолого-педагогической поддержки семьи используются современные технологии

Социальные сети

 Позволяют обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д

Электронная почта

 Имеется обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме, получить он-лайн рекомендацию,

Сайт учреждения

 На сайте отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.), информация для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка

Телеконференции,

дистанционные родительские собрания

Организуется как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки. Дает возможность участия каждого родителя.

Смс-рассылка

Форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей

Дистанционное обучение

-видео и аудио-лекции, тесты, задания, видео образовательной деятельности

- внедрение Электронного портфеля игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете» (приказ министерства образования Белгородской области от 23.12.2022 г. №4057).

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №12" Алексеевского городского округа
|
2 Мб
Скачать
Автор: Педагогический коллектив Детского сада №12

     Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида  №12»  Алексеевского городского округа  (далее  АОП Детского сада №12, Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный №7214г) (далее – ФАОП ДО).

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей с ОВЗ дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста с ТНР уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Объем обязательной части АОП ДО соответствует федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный №7214г) (далее – ФАОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема АОП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Часть АОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями и направлена на развитие детей в познавательной и физической  образовательных областях, во всех видах деятельности и культурных практиках. 

В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. 

    Основные подходы к формированию Программы.

Программа:

  • сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФАОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
  • обеспечивает развитие личности детей с ТНР дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
  • сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).

 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Основной целью работы с родителями (законными представителями) является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Реализация цели обеспечивает решение следующих задач:

  • выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка;
  • вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс;
  • внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями (законными представителями), активизация их участия в жизни детского сада;
  • создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся.

Работа, обеспечивающая взаимодействие семьи и дошкольной организации, включает следующие направления:

  • аналитическое  - изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребенка с ТНР и предпочтений родителей (законных представителей) для согласования воспитательных воздействий на ребёнка;
  • коммуникативно-деятельностное - направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • информационное – пропаганда и популяризация опыта деятельности детского сада; создание открытого информационного пространства (сайт ДОУ, форум, группы в социальных сетях).

Направления

Содержание взаимодействия

Формы работы

Аналитическое

изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребенка с ТНР и предпочтений родителей (законных представителей) для согласования воспитательных воздействий на ребёнка

  1. Анкетирование родителей.
  2. Беседы с родителями.
  3. Оценка детско-родительских отношений.

Коммуникативно-деятельностное

направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе

  1. Беседы с родителями.
  2. Психолого-педагогические тренинги.
  3. Родительские собрания.
  4. Экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших).
  5. Дни открытых дверей.
  6. Показ открытых занятий.
  7. Обучающие интенсивы.
  8. Консультации.
  9. Родительские мастер-классы.
  10. Проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов.

Информационное

пропаганда и популяризация опыта деятельности детского сада; создание открытого информационного пространства (сайт ДОУ, форум, группы в социальных сетях).

Размещение информации на сайте ДОУ, группе в социальных сетях VK, мобильных мессенджерах.  Выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей, памяток, буклетов и т.д.

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный №7214г) (далее – ФАОП ДО).

    

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie