Младшие группы: Группа детей 4 года жизни А №3

3—4 года

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Алексеенко Светлана Владимировна

Особенности занятий в группе

Педагоги используют следующие формы реализации Программы в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей:

  • игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);
  • общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);
  • речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);
  • познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
  • изобразительная деятельность (рисование, лерка, аппликация) и конструирование из различных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка;
  • двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);
  • элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
  • музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальныух инструментах).

Образовательная деятельность в группе включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной Программы.

Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности:

  • совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому;
  • совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог ‒ равноправные партнеры;
  • совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
  • совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;
  • самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей, самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей.

Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и др.

В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Отсутствие или недостаток игры в жизни ребенка приводит к серьезным проблемам, прежде всего, в социальном развитии детей.

Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты ее применения.

Обучающая программа

     Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида  №12»  Алексеевского городского округа  (далее  ОП Детского сада №12, Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ ) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_435832/  ).

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО

         Объем обязательной части ОП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ОП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями и направлена на развитие детей в познавательной и физической  образовательных областях, во всех видах деятельности и культурных практиках. 

В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. 

    Основные подходы к формированию Программы.

Программа:

  • сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
  • обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
  • сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).

 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цели взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Эта деятельность дополняет, поддерживает и тактично направляет воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

Целью Консультационного центра Детского сада № 12 является  обеспечение доступности дошкольного образования, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

Направление

Содержание взаимодействия

Методы и приемы

диагностико-аналитическое

получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач

опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий , наблюдения за процессом общения членов семьи

просветительское

просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми

групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы

информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей; журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей, педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое

консультационное

объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому

совместная образовательная деятельность педагогов и родителей

Вопросы реализации некоторых образовательных задач, организация РППС и образовательных мероприятий, разработка и реализация образовательных проектов ДОО совместно с семьями

Семинары – практикумы, тренинги и ролевые игры, педагогические гостиные,; специально разработанные\подобранные дидактические материалы для совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях, совместные праздники и вечера

При осуществлении психолого-педагогической поддержки семьи используются современные технологии

Социальные сети

 Позволяют обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д

Электронная почта

 Имеется обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме, получить он-лайн рекомендацию,

Сайт учреждения

 На сайте отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.), информация для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка

Телеконференции,

дистанционные родительские собрания

Организуется как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки. Дает возможность участия каждого родителя.

Смс-рассылка

Форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей

Дистанционное обучение

-видео и аудио-лекции, тесты, задания, видео образовательной деятельности

- внедрение Электронного портфеля игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете» (приказ министерства образования Белгородской области от 23.12.2022 г. №4057).

     Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида  №12»  Алексеевского городского округа  (далее  ОП Детского сада №12, Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ ) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_435832/  ).

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО

         Объем обязательной части ОП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ОП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями и направлена на развитие детей в познавательной и физической  образовательных областях, во всех видах деятельности и культурных практиках. 

В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. 

    Основные подходы к формированию Программы.

Программа:

  • сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
  • обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
  • сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).

 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цели взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Эта деятельность дополняет, поддерживает и тактично направляет воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

Целью Консультационного центра Детского сада № 12 является  обеспечение доступности дошкольного образования, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

Направление

Содержание взаимодействия

Методы и приемы

диагностико-аналитическое

получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач

опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий , наблюдения за процессом общения членов семьи

просветительское

просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми

групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы

информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей; журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей, педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое

консультационное

объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому

совместная образовательная деятельность педагогов и родителей

Вопросы реализации некоторых образовательных задач, организация РППС и образовательных мероприятий, разработка и реализация образовательных проектов ДОО совместно с семьями

Семинары – практикумы, тренинги и ролевые игры, педагогические гостиные,; специально разработанные\подобранные дидактические материалы для совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях, совместные праздники и вечера

При осуществлении психолого-педагогической поддержки семьи используются современные технологии

Социальные сети

 Позволяют обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д

Электронная почта

 Имеется обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме, получить он-лайн рекомендацию,

Сайт учреждения

 На сайте отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.), информация для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка

Телеконференции,

дистанционные родительские собрания

Организуется как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки. Дает возможность участия каждого родителя.

Смс-рассылка

Форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей

Дистанционное обучение

-видео и аудио-лекции, тесты, задания, видео образовательной деятельности

- внедрение Электронного портфеля игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете» (приказ министерства образования Белгородской области от 23.12.2022 г. №4057).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.10
Прием детей.Утренняя гимнастика
8.10-8.40
Завтрак
8.40-9.00
Самостоятельная деятельность.Подготовка к занятиям.
9.00-9.40
Занятие
9.40-10.00
Второй завтрак
10.00-12.00
Подготовка к прогулке.Прогулка
12.00-12.30
Обед
12.30-15.00
Дневной сон
15.00-15.40
Подъем детей. Полдник.
15.50-16.15
Самостоятельная деятельность
16.15-16.30
Ужин
16.30-18.10
Вечерняя прогулка
18.10-19.00
Самостоятельная деятельность.Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie