Старшие группы: Группа детей 7 года жизни №6

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Веретенникова Анжелика Савельевна
Воспитатель высшей категории
Чумаченко Татьяна Витальевна

Особенности занятий в группе

Педагоги используют следующие формы реализации Программы в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей:

  • игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);
  • общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);
  • речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);
  • познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
  • изобразительная деятельность (рисование, лерка, аппликация) и конструирование из различных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка;
  • двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);
  • элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
  • музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальныух инструментах).

Образовательная деятельность в группе включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной Программы.

Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности:

  • совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому;
  • совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог ‒ равноправные партнеры;
  • совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
  • совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;
  • самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей, самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей.

Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и др.

В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Отсутствие или недостаток игры в жизни ребенка приводит к серьезным проблемам, прежде всего, в социальном развитии детей.

Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты ее применения.

Обучающая программа

     Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида  №12»  Алексеевского городского округа  (далее  АОП Детского сада №12, Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный №7214г) (далее – ФАОП ДО).

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей с ОВЗ дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста с ТНР уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Объем обязательной части АОП ДО соответствует федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный №7214г) (далее – ФАОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема АОП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Часть АОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями и направлена на развитие детей в познавательной и физической  образовательных областях, во всех видах деятельности и культурных практиках. 

В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. 

    Основные подходы к формированию Программы.

Программа:

  • сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФАОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
  • обеспечивает развитие личности детей с ТНР дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
  • сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).

 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Основной целью работы с родителями (законными представителями) является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Реализация цели обеспечивает решение следующих задач:

  • выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка;
  • вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс;
  • внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями (законными представителями), активизация их участия в жизни детского сада;
  • создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся.

Работа, обеспечивающая взаимодействие семьи и дошкольной организации, включает следующие направления:

  • аналитическое  - изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребенка с ТНР и предпочтений родителей (законных представителей) для согласования воспитательных воздействий на ребёнка;
  • коммуникативно-деятельностное - направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • информационное – пропаганда и популяризация опыта деятельности детского сада; создание открытого информационного пространства (сайт ДОУ, форум, группы в социальных сетях).

Направления

Содержание взаимодействия

Формы работы

Аналитическое

изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребенка с ТНР и предпочтений родителей (законных представителей) для согласования воспитательных воздействий на ребёнка

  1. Анкетирование родителей.
  2. Беседы с родителями.
  3. Оценка детско-родительских отношений.

Коммуникативно-деятельностное

направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе

  1. Беседы с родителями.
  2. Психолого-педагогические тренинги.
  3. Родительские собрания.
  4. Экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших).
  5. Дни открытых дверей.
  6. Показ открытых занятий.
  7. Обучающие интенсивы.
  8. Консультации.
  9. Родительские мастер-классы.
  10. Проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов.

Информационное

пропаганда и популяризация опыта деятельности детского сада; создание открытого информационного пространства (сайт ДОУ, форум, группы в социальных сетях).

Размещение информации на сайте ДОУ, группе в социальных сетях VK, мобильных мессенджерах.  Выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей, памяток, буклетов и т.д.

     Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида  №12»  Алексеевского городского округа  (далее  АОП Детского сада №12, Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный №7214г) (далее – ФАОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей с ОВЗ дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста с ТНР уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Объем обязательной части АОП ДО соответствует федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный №7214г) (далее – ФАОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема АОП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
Часть АОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями и направлена на развитие детей в познавательной и физической  образовательных областях, во всех видах деятельности и культурных практиках. 
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.  
    Основные подходы к формированию Программы.
Программа:
•    сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФАОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
•    определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
•    обеспечивает развитие личности детей с ТНР дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
•    сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).
 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 
Основной целью работы с родителями (законными представителями) является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Реализация цели обеспечивает решение следующих задач:
    выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка;
    вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс;
    внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями (законными представителями), активизация их участия в жизни детского сада;
    создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
    повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся.
Работа, обеспечивающая взаимодействие семьи и дошкольной организации, включает следующие направления:
•    аналитическое  - изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребенка с ТНР и предпочтений родителей (законных представителей) для согласования воспитательных воздействий на ребёнка;
•    коммуникативно-деятельностное - направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
•    информационное – пропаганда и популяризация опыта деятельности детского сада; создание открытого информационного пространства (сайт ДОУ, форум, группы в социальных сетях).

Направления    Содержание взаимодействия    Формы работы
Аналитическое    изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребенка с ТНР и предпочтений родителей (законных представителей) для согласования воспитательных воздействий на ребёнка    1.    Анкетирование родителей.
2.    Беседы с родителями.
3.    Оценка детско-родительских отношений.
Коммуникативно-деятельностное    направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе    1.    Беседы с родителями.
2.    Психолого-педагогические тренинги.
3.    Родительские собрания.
4.    Экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших).
5.    Дни открытых дверей.
6.    Показ открытых занятий.
7.    Обучающие интенсивы.
8.    Консультации.
9.    Родительские мастер-классы.
10.    Проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов.
Информационное     пропаганда и популяризация опыта деятельности детского сада; создание открытого информационного пространства (сайт ДОУ, форум, группы в социальных сетях).
    Размещение информации на сайте ДОУ, группе в социальных сетях VK, мобильных мессенджерах.  Выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей, памяток, буклетов и т.д.
 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.25
Прием детей .Утренняя гимнастика
8.25-8.45
Завтрак
8.45-9.00
Самостоятельная деятельность.Подготовка к занятиям.
9.00-10.10
Занятие
9.25-9.45
Второй завтрак
10.10-12.00
Подготовка к прогулке.Прогулка
12.00-12.30
Возвращение с прогулки.Обед
12.30-15.00
Дневной сон
15.00-15.30
Подъем детей. Полдник.
15.30-15.55
Занятие
15.55-16.45
Самостоятельная деятельность.Ужин
16.45-18.20
Вечерняя прогулка
18.20-19.00
Самостоятельная деятельность.Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie